Как работать с курсом «Информатика»

Данный курс разработан для дистанционной поддержки учителей, работающих по любому из компьютерных вариантов изучения курса «Информатика 3» Семенова А.Л., Рудченко Т. А. Данный курс необходимо использовать вместе с учебником, рабочей тетрадью и тетрадью проектов курса «Информатика 3» Семенова, Рудченко (входящими в комплект «Информатика 3-4»). 

В силу принятых в настоящее время требований СанПиН дети не могут находиться на уроке за компьютером более 10-15 минут, остальное время дети работают с учебником, рабочей тетрадью и тетрадью проектов курса «Информатика 3». В таком случае обычный (не проектный) урок будет строиться по следующему плану. На первом этапе урока дети изучают лист определений по учебнику. На втором этапе урока ребята решают 2-3 обязательные задачи из учебника. Чтобы учителю было проще ориентироваться в учебнике, в каждом уроке данного курса выложены страницы учебника (в формате ПДФ), которые относятся к данному уроку. Дети читают тексты задач по учебнику. Задачи с этих страниц ребята решают в специальных рабочих тетрадях. На последних 10-15 минутах урока ребята работают за компьютерами - решают задачи приведенных в данном курсе компьютерных уроков. Чтобы было легко найти компьютерный урок, относящийся к данному материалу из учебника, тематика уроков данного компьютерного курса полностью соответствует темам уроков из учебника. Кроме того в каждом варианте планирования в каждом уроке указан компьютерный ресурс, который нужно использовать на этом уроке. В основу структуры данного курса положено планирование стандартного компьютерного варианта изучения курса, в нем также 34 урока. Однако как видите, материалов в курсе дано с избытком, в расчете на планирование расширенного компьютерного варианта изучения курса. Если вы работаете по расширенному варианту, используйте приведенное в разделе «Методические материалы» планирование. Опираясь на это планирование вы легко найдете в этом курсе все материалы к каждому уроку. Скорее всего, только при расширенном варианте изучения курса вам удастся выполнить с детьми все задачи и задания, приведенные в данном курсе. При стандартном и сокращенном варианте ребята наверняка не будут успевать на уроке сделать все задачи учебника и компьютерных уроков. На самом деле это и не требуется, необходимо, чтобы дети успевали решить хотя бы 2-3 первые компьютерные задачи каждого урока. Обычно именно в этих задачах вводятся компьютерные инструменты, которые позволяют формировать ИКТ-квалификацию детей и постепенно наращивать технику решаемых задач. Оставшиеся задачи дети могут решать дома (дистанционно) или не решать вообще.

Проектные уроки (как компьютерные, так и бескомпьютерные) обычно организованы по собственному плану, обеспечивающему необходимую смену видов деятельности. В данном курсе приведены все материалы, которые нужно использовать в каждом проекте - как компьютерные, так и бумажные. Подробное описание работы на каждом уроке дано в приведенных в курсе методических комментариях к соответствующему уроку. В расширенный вариант изучения курса включены некоторые компьютерные проекты, которых в стандартном варианте вообще нет. Описания таких проектов можно найти в последнем блоке «Дополнительные компьютерные проекты».

Последнее изменение: Saturday, 23 September 2023, 17:00