Методический комментарий для учителя к контрольной работе 2

Урок 32. Контрольная работа 2

Цель работы: определение уровня усвоения учащимися учебного материала по темам «Исполнитель», «Алгоритм», «Программа», содержит задания на повторение учебного материала по темам «Деревья. Истинностные значения утверждений», «Множество. Подмножество». Контрольная работа состоит из пяти задач базового и повышенного уровня сложности. Предлагается 2 варианта работы, одинаковых по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий. Приводим следующие критерии оценивания работы, при этом критерии носят рекомендательный характер. Учитель, хорошо зная индивидуальные особенности своих учеников, вправе вносить коррективы при выставлении отметки некоторым учащимся.

Номер задания

Количество баллов

Критерий оценки

1

2

2 балла ставится, если верно найдены истинностные значения всех утверждений

1 балл ставится, если верно найдены истинностные значения 6-8 утверждений

0 баллов ставится, если верно найдены истинностные значения менее 6 утверждений

2

1

 

Верно указана последовательность действий Исполнителя, причем число команд меньше указанного

3

1

Верно указана программа действий Исполнителя

4

2

2 балла ставится, если верно приведены ответы ко всем четырем заданиям (а-г)

1 балл ставится, если верно приведены ответы к 2-3 заданиям

0 баллов ставится, если количество верных ответов менее 2

5

2

2 балла ставится, если верно составлена программа и записан алгоритм

1 балл ставится, если программа составлена верно, но запись алгоритма содержит ошибки (например, пропущено АЛГ, ДАНО, НАДО, НАЧ, или КОН)

 Максимально за работу можно набрать 8 баллов. Отметка «5» ставится, если общее количество баллов составляет 8. Отметка «4», если общее количество баллов составляет 6–7. Отметка «3», если общее количество баллов составляет 4–5. Отметка «2», если общее количество баллов меньше четырех.

Рассмотрим подробные решения задач контрольной работы. 

Задача 1. Задача на проверку знания лексики, относящейся к де­ревьям: цепочка из дерева, листья, следующие и предыдущие бусины, элементы дерева, дети и родители, вы­сота дерева.

Ответ. Вариант 1.


Ответ. Вариант 2.


Задача 2. Задача на проверку степени знакомства с исполнителем Удвоитель, пониманием «устройства» программ для этого исполнителя. Программа будет более короткой, если удваивать большее число и пытаться сэкономить на количестве команд прибавь1. Мы предлагаем в качестве ответов один из возможных ответы для каждого варианта – дети, конечно, могут придумать и другие программы, так как  жестких условий на длину программы в задаче нет – важно только, чтобы она была короче данной.

Ответ. 

Вариант 1.       

          умножь на 2

          умножь на 2

          прибавь 1

          прибавь 1

          умножь на 2


Вариант 2.           

          прибавь 1

          умножь на 2

          прибавь 1

          умножь на 2

          умножь на 2

          прибавь 1

          умножь на 2

          прибавь 1

          

Задача 3. Задача на проверку степени знакомства с исполнителем Кузнечик. Мы предлагаем один из возможных вариантов ответа – программы, предложенные детьми, могут отличаться порядком команд.

Ответ: Варианты 1 и 2.

          назад 2

          назад 2

          вперёд 3

          назад 2

Задача 4. Задача на проверку умения выполнять операции над множествами. Для пунктов а) и б) решение находится однозначно, для остальных пунктах задания существует несколько решений.

Ответ: Вариант 1. а) Множество Ш состоит из следующих букв: R, V, N. б) Множество Д состоит из следующих букв: Q, R, V, U, N, Z, F, G, I, W.

Вариант 2. а) Множество П состоит из следующих букв: Q, U, Y;

б) Множество Ж состоит из следующих букв: W, Q, U, Y, N, F, G, I, Z.

Задача 5. Задача на проверку степени знакомства с исполнителем Робот. Программы, предложенные детьми, не обязательно должны быть оптимальными, как можно более короткими. Важно только, чтобы Робот после выполнения программы оказался в указанной точке и раскраска поля была заданной.


Последнее изменение: Thursday, 7 December 2023, 17:24